look_at_new


Что должен знать каждый и чего стоит опасаться


Previous Entry Share
Мегафон нарушил закон
look_at_new
Основанием для иска местной правозащитной организации «Народный
контроль» к сотовому оператору «Мегафон» стала история семьи Симоновых.


Находясь
в путешествии по Греции, Симоновы решили воспользоваться 3G-модемом и
авансовой sim-картой «Мегафона», оформленной на тещу Симонова — Галину
Пустынскую.

Уже на месте супруги обнаружили, что модем работает в
местной сети. Узнать тарифы на 3G-роуминг у них не получилось, поэтому
было принято решение использовать все средства, находящиеся на счету – в
размере 700 рублей, еще 900 рублей абонент мог потратить в кредит.

По
возвращении в Россию Симоновы узнали, что владелице sim-карты Галине
Пустынской «Мегафон» предъявил счет в размере 1, 055 млн.рублей.
Оплачивать подобный счет Галина отказалась, после чего оператор решил
подать на должницу в суд. Иск был благополучно проигран, «Мегафон» его
обжаловать не стал.

Однако местная правозащитная организация
«Народный контроль» решила подать иск к самому оператору, сочтя, что
отсутствие в договоре «Мегафона» с абонентом существенных условий
обслуживания нарушает закон «О связи» и Гражданский кодекс.

По мнению истцов, все существенные условия сейчас размещены в допсоглашении, которое находится на сайте оператора.

Суд
поддержал правозащитников и теперь они считают, что так как «Мегафон»
использует типовой договор по всей России, решение Ленинского суда
города Владимира фактически признает его ничтожным.

Комментирует
председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Решение
Ленинского суда города Владимира мы приветствуем. К сожалению, подобная
практика в столичных судах встречается нечасто. Мы неоднократно
выходили в суд со всевозможными инициативами, направленными на защиту
прав абонентов сотовой связи, но успехом они увенчиваются крайне редко.


Стоит отметить и перекос самого законодательства в сторону
операторов связи. В рамках судебного разбирательства чаще вина
возлагается на потребителя. Ответственности за сбои и всевозможные
схемы, от которых абонент несет финансовые потери, операторы фактически
не несут.

К нам ежедневно обращаются десятки людей, которые
оказываются подписанными на те или иные платные услуги – прогноз погоды,
гороскоп, или получил непрошенный кредит,  но доказать, что абонент об
этом даже не знал невозможно».

?

Log in